Развитие промо рынка России
Развитие промо рынка России
Экспертная комиссия АКАР, исследовательский комитет НАРСИ и типография "Ленпечати" сделали вывод об итоговых результатах развития сегмента промо-продукции в РФ за 2016-й год. Общий объём этого сегмента составил в означенном году 24 800 000 000 рублей. По сравнению с 2015-м годом прирост составил 21%.Экспертная комиссия АКАР, исследовательский комитет НАРСИ и типография "Ленпечати" сделали вывод об итоговых результатах развития сегмента промо-продукции в РФ за 2016-й год. Общий объём этого сегмента составил в означенном году 24 800 000 000 рублей. По сравнению с 2015-м годом прирост составил 21%.
Эксперты данных ассоциаций определяют суммарный объём рынка промо-продукции с 2014-го года. При этом постоянно совершенствуется методика подсчёта, которая должна максимально достоверно отображать текущую рыночную ситуацию. В 2016-м году принимались в расчёт самостоятельные закупки, совершаемые BTL-агентствами, которые не учитывались в 2015-м году. Причиной этого является тот факт, что в момент стабилизации экономической обстановки множество агентств снова начинает практиковать докризисные схемы работы, в частности, совершение закупок через свои подразделения.
Общая сумма за 2016-й год включает 3 источника -
- это информация в каталогах,
- данные импортёров
- и данные продакшн отделов агентств BTL.
При этом учитывались поправочные коэффициенты, отражающие долю рынка тех компаний, которые не охватывались опросом.
Наиболее популярный канал закупок - каталоги, на долю которых приходится 54,2% суммарного оборота в регионах, 40,2% в Петербурге и 36,2% в Москве. Среднее распределение продаж по линии Москва - Санкт-Петербург - регионы составляет 33 - 22 - 45 процентов от общего объёма закупок по всей стране соответственно.
Суммарный оборот каталогов за 2016-й год составил 20 200 000 000 рублей. Из них общая доля импортёров составила 4 150 000 000 рублей, продакшн отделов агентств BTL - 500 000 000 рублей. Суммарный объём рынка промо-продукции в 2016-м году эксперты оценили в 24 800 000 000 рублей, в 2015-м году - в 20 500 000 000 рублей, т. е. годовой прирост составил 21%. В целом в сегменте сохраняется довольно стремительная динамика роста в течение 3-х последних лет.
Стабильность роста данного сегмента, наблюдаемая даже в период экономического кризиса, объясняется, по мнению экспертов, тем фактом, что промо подразумевает, помимо традиционных маркетинговых каналов, также генерацию самостоятельных решений. Немаловажная роль принадлежит долгосрочности воздействия и всепроникающему свойству "product media", обеспечивающим регулярный интерес рекламодателей.
По словам руководителя исследовательского комитета НАРСИ Вязовцева Алексея, начало 2016-го не создавало особых надежд, но стабилизация курса рубля и всей экономики привела к постепенному исправлению ситуации. В конце года показатели стали близкими к докризисным. Другим фактором роста стало осознание рекламодателями того факта, что прямые контакты с потребителями очень эффективны. В момента кризиса это особенно актуально. Кроме того, сыграла роль активность профессиональных игроков.
По мнению Вязовцева, в 2017-м положительная динамика сохранится и даже возрастёт, чему поспособствуют, во-первых, расширение ассортимента продукции, выпускаемой российскими производителями, во-вторых, усиление проникновения промоиндустрии, в-третьих, интегрированные рекламные кампании. Кроме того, благодаря "импортозамещению" в 2017-м году рынок может нарастить бюджеты в регионах.
По словам председателя "Ленпечати" Гридиной Юлии, перед исследованиями 2016-го года прошла оживлённая дискуссия о пределах рынка промоиндустрии, участники которой в итоге сделали вывод, что регулярная методика с повышением количества респондентов намного более полезна для рынка, нежели ежегодные нововведения. Остались за бортом довольно капиталоёмкие сегменты, так или иначе относящиеся к промо. Однако и без них эта сфера динамично растёт даже в условиях замедления роста экономики в целом. Это свидетельствует о значительной эффективности промо-продукции и её востребованности. Данный фактор вполне может в 2017-м году побудить рекламодателей уделять промо-продукции побольше внимания и совершать перераспределение своих бюджетов в пользу столь выгодного сегмента.